Зимние спортивные праздники


С 6 февраля 2017 года стартовала неделя зимних спортивных праздников в рамках реализации муниципального проекта «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций г. Белгорода».
На базе 14 дошкольных учреждениях (ДОУ №№1,7,14,18,43,44,60,57,58,68,70,74,75,79) проводятся спортивные зимние праздники для детей старшего дошкольного возраста, в содержание которых включены подвижные дворовые игры, которые дети знают и уже самостоятельно в них могут играть на площадках в саду и у себя во дворе с друзьями.
На празднике дети играют в подвижные игры со сказочными героями (Зима, Дедушка Мороз, Снеговик), закрепляют правила игр, а также активно двигаются, что и является целью данного проекта.
В зимних спортивных праздниках примут участие более 7000 дошкольников. Несмотря на мороз и обильные снегопады педагоги стремятся повысить двигательную активность детей на свежем воздухе в любую погоду! Дети не только играют в игры, но и закаляются!

 

"Я - исследователь"


Уважаемые участники конкурса «Я – исследователь», 4 февраля 2017 года состоялась стендовая защита исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников.

Гуманитарная
Живая природа
Неживая природа
Техника, физика


 

Белгородский детский технопарк «Кванториум» объявляет о наборе детей!


Детский технопарк «Кванториум» - флагманский проект в сфере дополнительного образования детей, направленный на развитие их творческих способностей и повышению интереса к научной и технической деятельности и основанный на проектной командной деятельности. Это пространство интеллектуальной смелости, среда для формирования изобретательного, критического и продуктового мышления детей.
Главная цель создания технопарка – это интеграция школьного образования, высокотехнологичных предприятий, науки и университетов с целью оказания помощи школьникам с определением для себя будущей профессии.
Белгородский детский технопарк «Кванториум» включает несколько квантумов:
- «IT-квантум»;
- «Биоквантум»;
- «Робоквантум»;
- «Наноквантум»;
- «Нейроквантум»;
- «Геоквантум».

«IT-квантум» – это площадка, где школьники, начиная с младших классов, знакомятся с программированием и защитой информации.
Возможности: IT – подготовка творческих проектов по направлениям 3D моделирования, создание мобильных приложений, систем автоматического управления, подготовка команд школьников к всероссийским конкурсам по программированию и чемпионату «Молодые профессионалы» JuniorSkills по компетенциям «Системное администрирование».
«Биоквантум» – это площадка, где школьники знакомятся  с микробиологией и биотехнологиями и приобретают практические навыки в этой сфере.
Учащиеся смогут воссоздать жизнеспособную клетку из отдельных фрагментов разных клеток,  несущих генетический материал исходных клеток.
«Робоквантум» – образовательный модуль, направленный на изучение мехатроники и прикладного программирования. Школьники смогут создавать проекты роботов начального уровня. При разработке этих проектов роботы создаются из специальных робототехнических конструкторов LEGO Mindstorms и ROBOTIS STEM. Эти конструкторы являются мощным образовательным инструментом и позволяют смоделировать огромное множество объектов реального мира.
«Наноквантум» - образовательный модуль, направленный на изучение материаловедения на микро- и наноуровнях. Обучаясь в этом квантуме, ученики получат современные знания в области физики, химии и техники, а также навыки работы на современном технологичном оборудовании. Процесс обучения будет разбит на несколько этапов, включающих теоретический анализ разновидностей материалов, методы их синтеза и обработки, экспериментальное получение материалов, а также инженерное прототипирование. Школьники познакомятся с устройством лазера.
«Нейроквантум» - образовательный модуль, направленный на изучение теории в области нейротехнологии, формирование практических навыков управления роботами.
Дает учащимся теоретические знания и практические навыки в новой динамически развивающейся области науки – в нейробиологии и нейрохирургии. Помимо этого, она включает практическое применение выполненных проектов: управление при помощи нейроинтерфейса. Подготовка к всероссийским чемпионатам «Молодые профессионалы» JuniorSkills по компетенциям «Нейропилотирование».
«Геоквантум» - работа с дистанционным зондированием Земли, обучение картографии и проектированию виртуальных карт местности.
Учащиеся получат знания и навыки в применении пространственных данных и геоинформационных инструментов, которые позволят понять основы устройства окружающего мира.
Прием документов на обучение осуществляется муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр технологического образования и детского технического творчества» по адресу: г. Белгород, ул. Озембловского, д.34 (телефон 22-88-18).
Дни приема:  понедельник – пятница.
Время: с 09:00ч до 17:00ч, перерыв на обед с 13:00ч до 14:00ч.
Планируемая дата начала занятий 1 марта 2017 года (занятия проводятся на базе МБОУ  - СОШ № 50, ул. Есенина, д. 52Б).Для приема на обучение необходимо иметь при себе медицинскую справку обучающегося и копию свидетельства о рождении ребенка.

 

Городской фестиваль искусств «Души и сердца вдохновенье»


В соответствии с планом работы управления образования администрации города Белгорода и МКУ «Научно-методический информационный центр» на 2016-2017 учебный год, с целью выявления и поддержки талантливых и одаренных детей в области искусствоведения, духовно-нравственного и патриотического становления личности подростков был проведен городской фестиваль искусств «Души и сердца вдохновенье».
Фестиваль проводился среди обучающихся общеобразовательных учреждений города Белгорода.
В декабре 2016 года в рамках фестиваля состоялся городской конкурс юных музыковедов, посвященный 125-летию со дня рождения С.С.Прокофьева. Конкурс проводился в два тура. В первом туре участники конкурса отвечали на вопросы викторины (теста) о жизни и творчестве С.С. Прокофьева. Все конкурсанты успешно справились с заданиями.
Во втором туре конкурса участники конкурса определяли музыкальное произведение из творчества С.С. Прокофьева, давали характеристику (анализ) этого музыкального произведения.
В январе 2017 года был проведен городской конкурс юных искусствоведов, посвященный 200-летию со дня рождения И.К.Айвазовского и 130-летию со дня рождения М.З.Шагала. Конкурс проводится в два тура, по трем номинациям (графика, живопись и скульптура). В первом туре конкурса участники отвечали на вопросы викторины (теста) о жизни и творчестве И.К.Айвазовского (8-9 классы) и М.З.Шагала (10-11 классы).
Второй тур проходил в Белгородском государственном художественном музее в залах, где размещены работы из фондов БГХМ, и в зале с экспозицией выставки «От реализма к импрессионизму» из собрания всемирно известной Государственной Третьяковской галереи, где представлены произведения выдающихся русских художников второй половины XIX – начала XX века, среди которых И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.Е. Репин, В.А. Серов, К.А. Коровин и многие другие. В течение часа конкурсант самостоятельно готовился и затем выступал перед членами жюри в роли экскурсовода одной картины. Это уникальная возможность для участников конкурса «прикоснуться» к экспонатам высокого художественного уровня, познакомиться с работами русских художников мировой величины.

 

Городское методическое объединение для молодых воспитателей дошкольных образовательных организаций со стажем работы до 3-х лет


26 января 2017 года в МБДОУ №17 состоялось городское методическое объединение молодых воспитателей со стажем работы до 3-х лет по теме «Использование современных игровых технологий в дошкольном образовании с учетом требований  ФГОС ДО».
Мероприятие проходило в форме педагогической мастерской, в рамках которой молодые воспитатели ДОУ № 49, 57, 69, 88 – участники конкурса «Воспитатель года-2017» в номинации «Педагогический дебют» демонстрировали мастер-классы по использованию современного многофункционального игрового оборудования с детьми в различных видах детской деятельности. Участники мероприятия с большим интересом включались в практическую деятельность всех мастер-классов. Уникальность представленных игровых пособий заключалась в том, что они изготовлены выступающими самостоятельно.
По итогам рефлексии «Открытый микрофон» воспитатели отметили актуальность и целесообразность представленной информации, убедились в многочисленных развивающих функциях игровых пособий.

 

Афоризмы

Главная задача образования - это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания.

Курт Хан

Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия.

Эдвард Эверетт

Актуальные ссылки

Буклет портала gosuslugi.ru


ФГОС общего образования