Завершен муниципальный конкурс интеллектуальной направленности среди старших дошкольников «Юный эрудит»


26 октября на базе дошкольных учреждений №№45,57,59 и ЧДОУ «Покровский» проведен муниципальный конкурс интеллектуальной направленности среди старших дошкольников «Юный эрудит». В этом году приняли участие 83 ребенка из 83 образовательных организаций, реализующих основные программы дошкольного образования, что на 12 детей больше, чем в 2016 году. Впервые к участию в конкурсе присоединился частный детский сад «Радуга», а также вновь открывшиеся дошкольные группы в общеобразовательных организациях №№24 и 50.
Дети соревновались в эрудиции по таким направлениям, как «Техника и производство», «Безопасность», «Неживая природа». «Живая природа», «Сказки», «Искусство», «Безопасность», «Окружающий мир».
Конкурс состоял из трех этапов (отборочный, полуфинал и финал). Согласно положению о конкурсе, в финале приняли участие по три конкурсанта от каждой группы.
По итогам конкурса составом жюри были определены 4 победителя, 8 призеров и 16 лауреатов конкурса.
Поздравляем!

 

Предварительный протокол по испанскому языку


Предварительный протокол по испанскому языку.


 

Вариативные формы дошкольного образования в детских садах


На базе детского сада «Ромашка» с. Белянка Шебекинского района 26 октября 2017 года состоялся региональный семинар «Вариативные формы дошкольного образования в детских садах региона: современные требования и перспективы развития». В семинаре приняли участие сотрудники муниципальных органов управления образования, заведующие детскими садами, представители департамента образования региона.Заведующая детским садом «Ромашка» Татьяна Галушко познакомила участников семинара с опытом организации дошкольной группы в селе Козьмодемьяновка Шебекинского района. Такую группу организовала педагог Галина Зайченко на своем сельском подворье. Эта дошкольная организация стала филиалом муниципального учреждения – детского сада в соседнем селе Белянка. Дошкольная группа на сельском подворье – это одна из вариативных форм системы дошкольного образования.Также в рамках семинара участники познакомились с опытом работы Губкинского городского округа по организации семейной дошкольной группы, Старооскольского городского округа и Краснояружского района – по организации деятельности центра игровой поддержки и лекотеки.
В завершении семинара с докладом выступили специалисты департамента образования области Наталия Аргунова и Ирина Бондаренко. Они рассказали о нормативных правовых актах, что позволило систематизировать содержание деятельности  вариативных форм дошкольного образования в целях создания единого образовательного пространства на территории региона.


 

Вебинар ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»


23 ноября 2017 года на базе МБОУ СОШ №13 г.Белгорода состоялся вебинар ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», посвященный вопросам апробации и введения модели раздела «Говорение» в государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования по русскому языку. Вебинар вела Ирина Петровна Цыбулько, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», председатель ФПК по русскому языку, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории обучения русскому (родному) языку ИСМО РАО, профессор МГПУ.В мероприятии приняли участие эксперты государственной экзаменационной комиссии Белгородской области по русскому языку, председатели школьных методических объединений, учителя русского языка и литературы образовательных учреждений города Белгорода.
Были рассмотрены вопросы содержания модели устного собеседования как допуска к ГИА в 9 классе, даны разъяснения по критериям оценивания. Было отмечено, что критерии определялись по принципу дихотомии, с учетом достаточной субъективности оценивания устных ответов обучающихся. Всего за собеседование обучающийся может получить 19 баллов, допуском к итоговой аттестации будет служить ответ, оцененный 10 и более баллами.
Ирина Петровна сообщила о результатах апробации модели в сентябре 2017 года, отметила, что в оценивании по двум подходам (аудиозапись ответа, оцениваемая экспертом после проведения экзамена, и устный ответ во время проведения экзамена в аудитории организатору-эксперту) нет существенных различий, результаты получились практически одинаковые.
В рамках вебинара Татьяна Николаевна Малышева, заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку, провела мастер-класс по оцениванию устных ответов обучающихся с использованием материалов апробации.
Как отметила И.П.Цыбулько, полномасштабная апробация модели будет проводиться в феврале 2018 года. Устное собеседование как допуск к итоговой аттестации по русскому языку в основной школе планируется ввести с 2018/2019 учебного года.

 

Позитивные занятия шахматами в МБОУ СОШ № 36


В МБОУ СОШ №36 проект «Шахматы в школе» реализуется в рамках внеурочной деятельности с 1 по 4 классы и дополнительного образования (5-6 классы). С младшими школьниками педагог начинает обучение с азов. В средних классах дети, записавшиеся в кружок, уже знают названия фигур, их расположение и передвижение по шахматной доске, с ними педагог рассматривает шахматные термины, записи дебютов, разбирает и решает шахматные задачи.
Грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, дает возможность учить детей без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям, использовать многообразие форм обучения. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

 

Афоризмы

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины.

Протагор

Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.

Л. Н. Толстой

Актуальные ссылки

Буклет портала gosuslugi.ru


ФГОС общего образования