Шахматы в школе № 27


В МБОУ СОШ №27 кружок «Шахматы в школе» посещают учащиеся 3 – 4 классов в количестве 90 детей,  6 - 7 классов – 30 детей.
Кружок обеспечен наборами шахмат,  планируется установка красивых шахматных стендов. Настольными играми охвачен досуг школьников и в каникулярное время, игры в шашки и шахматы, турниры, включены в программу осеннего лагеря, организованного на базе школы в каникулярное время.
В рамках повышения качества преподавания по основам шахматной игры   учителя посетили открытое занятие на базе шахматно  - шашечного клуба МБУДО ДЮСШ №4 по теме «Знакомство с шахматной доской и игровыми возможностями шахматных фигур».

 

Особенности разработки адаптированных рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ


20 октября 2017 года на базе МБОУ СОШ № 7 состоялся семинар для учителей, работающих в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.Тема семинара: «Особенности разработки адаптированных рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ».
На семинаре были рассмотрены основные аспекты разработки адаптированных рабочих программ по предметам для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных ФГОС. Н.С.Штыхно, старший методист отдела психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения МБУ НМИЦ выступила с докладом «Адаптированные основные общеобразовательные программы как создание условий для реализации особых образовательных потребностей», а также ознакомила учителей, работающих в классах для детей с ОВЗ с итогами мониторинга адаптированных основных общеобразовательных программ для обучения детей с ОВЗ. Подходы к конструированию рабочих программ по предметам раскрыла Тонкогубова И.А., начальник отдела организационно-методической работы МБУ НМИЦ. Гарифулина Н.А., заместитель директора МБОУ СОШ № 21 показала на примере учебных пособий как адаптировать рабочие программы для обучающихся с ОВЗ. Заместитель директора МБОУ СОШ № 46 Вакуленко Е.Р. познакомила педагогов с особенностями разработки рабочих программ для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития и нарушениями зрения. Сотрудники библиотеки МБОУ СОШ № 7 представили новинки научно-методической литературы и интернет- ресурсов по вопросам разработки адаптированных рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Семинар прошел в рабочей обстановке, педагоги задавали множество вопросов и вышли с предложением о создании рабочей группы для помощи в разработке адаптированных образовательных программ для детей с различными нарушениями здоровья.

 

Реализация проекта «Шахматы в школе» в МБОУ «Гимназия №2»


Внеурочная деятельность учащихся гимназии объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.В рамках внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2» реализуется проект «Шахматы в школе». В этом проекте задействованы учащиеся 1-7-х классов.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “Шахматы в школе” носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

 

Шахматы в лицее № 10


В лицее № 10  внеурочная деятельность по программе «Шахматы» реализуется в 4А, 4Б, 5А, 5Б, 5Г классах по запросу родителей (законных представителей).  Преподаватели: Сангалова Елена Александровна, Горяинов Роман Сергеевич.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями ФГОС ОО к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» и раскрывает методические основы обучения шахматной игре.
Программа включает два основных раздела:
Раздел «Спортивно – соревновательная деятельность включает в себя:

Учебно–методическое сопровождение:

-       Учебник «Шахматы в школе» 1-ый год обучения, Уманская Э. Э., Волкова Е. И., Прудникова Е. А., 2017г.

-       Рабочая тетрадь «Шахматы в школе» 1-ый год обучения, Уманская Э. Э., Волкова Е. И., Прудникова Е. А., 2017г.

Целью программы является равномерное развитие логического и физического интеллекта детей, формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий шахматами и физической культурой.

- «Знания о теоретических основах и правилах шахматной игры».

- «Спортивно – соревновательная деятельность».

В разделе «Знания о теоретических основах и правилах шахматной игры» представлены история, основные термины и понятия, требования техники безопасности. Представлены образовательные аспекты, которые ориентированы на изучение основ теории и практики шахматной игры и интегрирование базовых шахматных знаний.

- организацию и проведение шахматных соревнований, турниров;

- проведение конкурсов решений задач;

- организацию спортивно – шахматных праздников.

К шахматному движению в Учреждении проявляют интерес и старшеклассники. Так, в Учреждении практикуется сеанс одновременной игры.Школьная команда старшеклассников 13 октября 2017 приняла участие  в Первом Всероссийском турнире по шахматам среди школьных команд через Интернет  и заняла  на турнире 11 место в своей группе.

 

Шахматы – это увлекательно!


С начала этого года в средней общеобразовательной школе № 31 проводятся уроки по шахматам. Главной целью занятий являются привлечение наибольшего числа детей к шахматам, привитие интереса к игре. Занятия проводятся  после основных уроков, со всеми назначенными классами, один раз в неделю. Все ученики с большим энтузиазмом разыгрывают партии. Большинство детей не знали правил или знали плохо, однако очень скоро многие начали играть и двигать фигуры намного уверенней. Девочки не теряются и играют наравне с мальчиками. На занятиях используется проектор и демонстрационная настенная доска для представления позиций задач, показательных партий. На компьютере ребята пробуют решать несложные задачи на простые комбинации, матовые позиции, выигрыш фигуры и другие. Были рассказаны правила шахматного этикета — пожимание руки перед началом партии, правило «взялся - ходи» и другие. В начале занятия проводится разминка, учащиеся играют быстрые партии, затем преподается   теория, задачи, секреты игры, интересные факты и другая информация по игре. В конце занятий, ученики делятся на пары и играют друг с другом. Больше всего детям нравится сама игра, выяснить, кто кого победит, включая игру с преподавателем. В процессе игре идут бурные обсуждения плохих и хороших ходов к процессе игры. В дальнейшем планируется более подробное изучение секретов шахматной игры.

 

Афоризмы

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А.  Барбюс

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д.И.  Менделеев

Актуальные ссылки

Буклет портала gosuslugi.ru


ФГОС общего образования