Педагоги дошкольных образовательных организаций обучились технологии ТИКО-конструирования и ТИУКО-моделирования


7 и 8 декабря 2017 года на базе ДОУ №1 (Черкашина Е.Н., заведующий, Чефранова Т.А., старший воспитатель) при поддержке ИП Комаров «ГНОМ» проведено обучение педагогов из 20 ДОУ в количестве 87 человек технологии ТИКО-конструированию и ТИКО-моделированию.

Мастер-класс проведен Логиновой Ириной Викторовной – автором  инновационной образовательной технологии «ТИКО-моделирование», преподавателем курса «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста» центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (г. Санкт-Петербург), преподавателем курса по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обеспечение качества образовательного процесса в ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования в условиях реализации ФГОС» центра образовательных услуг «Невский альянс» (г. Санкт-Петербург),  методистом  ООО «Научно-производственное объединение «РАНТИС».

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ

Тема № 1 «Конструктор ТИКО и технология ТИКО-моделирования в детском саду» (3 ч)

Блоки:
1. Инновационная образовательная технология ТИКО-моделирования – уникальный педагогический инструментарий развития личности ребенка.
2. Конструктивные и технологические особенности ТИКО-деталей – основа своеобразия и уникальности конструктора ТИКО.
3. Материалы модуля «Плоскостное ТИКО-моделирование»: полные схемы, контурные схемы, слуховые диктанты.
4. Знакомство с 3-D – моделированием – психологический аспект.

5. Знакомство с модулем «Объемное ТИКО-моделирование».

6.Конструирование и исследование многогранников. 
7. Интеграция образовательных областей с использованием материалов технологии ТИКО-моделирования.
8. Организация современной сюжетно-ролевой игры - обогащение игры ребенка предметами-заместителями. Опыт разработки сюжетно-ролевых игр педагогами Невского района Санкт-Петербурга.
10. Создание театрально-музыкальной развивающей среды - моделирование из конструктора ТИКО и обыгрывание различных видов театров и разнообразных музыкальных инструментов. 
11. Формирование многофункциональной трансформируемой развивающей среды средствами ТИКО-моделирования.

Тема № 2 «Математическое и фонетическое ТИКО-моделирование» Опыт работы педагогов детских садов и школ Санкт-Петербурга (Наборы «Арифметика» и «Грамматика») (3 ч.)

Блоки:
1. Моделирующая деятельность – основа деятельностного подхода в обучении  и развитии детей.

2. Формирование фонематического слуха с помощью моделирования системы фонем русского языка.
3. Презентация наборов конструктора ТИКО - «Грамматика» и «Азбука».
4. Система приемов работы с конструктором ТИКО для развития навыков звукового анализа и синтеза. Опыт педагогов Московского района Санкт-Петербурга.
5. Реализация деятельностного подхода в развитие речи и культуры речевого поведения дошкольника.
6. Презентация наборов конструктора ТИКО - «Арифметика. Учимся считать!» и «Сотня в квадрате».
7. Система приемов умственной деятельности, направленная на развитие логического мышления дошкольников и реализуемая с помощью моделирования математических понятий. 
8. Применение технологии ТИКО-моделирования для формирования математических представлений дошкольников.

10. Реализация образовательных потребностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями детей) через практическую работу с конструктором ТИКО.

Тема № 3 «Развитие дополнительного образования в детском саду. Кружки «ТИКО-мастера» и «ТИКО-знатоки»

Блоки:

  1. Развитие дополнительного образования детей в детском саду средствами ТИКО-моделирования.
  2. Программа дополнительного образования детей «ТИКО-мастера» (3 – 7 лет).
  3. Знакомство детей с окружающим миром с помощью системы моделирование объектов, явлений.
  4. Организация занятий кружка «ТИКО-мастера» для детей разного возраста.
  5. Программа дополнительного образования детей «ТИКО-знатоки» (4 – 7 лет).
  6. Математическое и фонетическое ТИКО-моделирование. Подготовка детей к школе.
  7. Организация занятий кружка «ТИКО-знатоки» для детей разного возраста.

ИП Комаров «ГНОМ, ДОУ №1 и №2 предоставили комплекты конструкторов ТИКО для каждого обучающегося.

Афоризмы

Главная задача образования - это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания.

Курт Хан

Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия.

Эдвард Эверетт

Актуальные ссылки

Буклет портала gosuslugi.ru


ФГОС общего образования